Диагноз до рождения

“Пороки развития, врожденные патологии, отклонения в строении организма… к сожалению, немалому количеству деток такие диагнозы ставят еще до их рождения. И, к сожалению, пороки сердца - одни из самых частых. Ранее мы с вами говорили о том, какие бывают ВПС, как их лечить и каковы прогнозы на будущее у маленьких пациентов. Сегодня же тема касается того, стоит ли прерывать беременность при перинатальном выявлении пороков сердца.”

Статистика говорит о том, что 35–40% врожденных пороков сердца являются критическими. Хирургическое вмешательство в первые дни жизни младенцев с ВПС дает им шанс на жизнь. Однако, нередко, перепуганным неутешительным диагнозом матерям, в женской консультации рекомендуют прерывание беременности по медицинским показаниям. Некоторые соглашаются… Возникает вопрос: стоит ли безоговорочно верить акушеру-гинекологу, НЕ кардиохирургу, на минуточку, который сделал выводы о тяжести порока, исходя из результатов обследования, которое вряд ли проводилось при участии кардиолога.

Я не говорю, что вашему врачу нельзя верить, но стоит обратится за консультацией к профильному специалисту. Иногда рекомендации о прерывании беременности - это преступление против человечества, ведь современные технологии позволяют подарить ребенку полноценную жизнь. Тем более, что медицина не стоит на месте и с каждым годом ее возможности возрастают. Те операции, которые раньше делали только за рубежом, теперь проводят и в наших клиниках. При классифицированных на сегодня 160 видах  врожденных пороков сердца, существует свыше 210 типов их оперативного лечения. Операции делают детям с пороками в возрасте двое-трое суток.

В НИИ им. Амосова успешно лечат гипоплазию левых отделов сердца - крайне сложную врожденную патология сердца и магистральных сосудов, которая раньше считалась несовместимой с жизнью. В институте внедрена в практику целевая программа кардиохирурической помощи маленьким пациентам с этим синдромом. Но если операцию не сделать вовремя - ребенок не проживет и недели, поэтому жизненно важны своевременная диагностика и лечение. В этих вопросах ответственность лежит не только на врачах, но и на родителях.

В том же Институте Амосова практикуется родоразрешение женщин с тяжелым протеканием беременности при участии специалистов Института педиатрии, акушерства и гинекологии (ПАГ). После родов или кесарева сечения к работе сразу же приступают кардиохирурги и в зависимости от вида сердечной патологии, делают операцию маме или младенцу.

В регионах все чаще проводят хирургическую коррекцию ВПС, так что все больше деток могут получит своевременное лечение, ведь транспортировка новорожденных с пороками сердца без реанимобилей весьма проблематична. В любом случае не стоит отчаиваться и стоит постараться сделать все возможное, чтобы сохранить жизнь и здоровье своего ребенка.

Читай журнал онлайн

Facebook

ВКонтакте